Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивностиДети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности обычно отличаются беспокойным сном, импульсивностью, они с трудом засыпают и бурно реагируют на любые раздражители (водные процедуры, смена подгузника и пр.).

На первом году жизни у гиперактивных детей может наблюдаться некоторая задержка в двигательном развитии (они начинают переворачиваться, ползать, ходить и говорить на 1-2 месяца позже своих сверстников). Но к 3 годам дети превращаются в «вечный двигатель»: ребенку очень сложно сосредоточиться на одном занятии (особенно, если это занятие требует выполнения монотонных действий и усидчивости), он прыгает, скачет без остановки. Таким детям достаточно сложно адаптироваться в детском саду, а затем и в школе. Особенно сложным для гиперактивных детей становится период подготовки к школе, из-за увеличившихся в несколько раз нагрузок на память. Дети быстро утомляются и становятся еще более неуправляемыми. Первоклассники в буквальном смысле не могут усидеть на месте, не могут сосредоточиться на деталях, задания выполняют с ошибками, а порой даже не до конца.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности может возникать из-за нарушения работы отделов мозга, отвечающих за обработку поступающей информации и концентрацию внимания. Из-за этого любые раздражители (звуковые, зрительные и др.) постоянно вызывают беспокойство.

Причины возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

  1. Генетическая предрасположенность.
  2. Гипоксия плода во время беременности.
  3. Стрессы, нерациональное питание во время беременности будущей мамы.
  4. Недоношенные дети (дети, родившиеся весом до 2500 г) также попадают в зону риска.
  5. Инфекции и интоксикации в первые годы жизни малыша могу спровоцировать возникновение гиперактивности.

Большинство родителей списывают гиперактивность на особенности темперамента, но это отнюдь не так. Такие дети, все же, нуждаются в коррекции поведения.

Что делать, если у вашего ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивность:

  1. Составьте подходящий для ребенка режим дня. Для этого вам необходимо будет понаблюдать за ребенком: в какое время он более активен, а в какое наиболее спокоен. Таким образом, подведите режим дня максимально близко под его биологические часы. Так, например, время, когда ребенок наиболее активен, лучше будет использовать для прогулок.
  2. Обратите внимание на питание ребенка. Гиперактивные дети тратят очень много энергии, поэтому в их рационе обязательно должны присутствовать печень, витамины, мясо, творог, овощи и фрукты. Потребление шоколада необходимо будет свести к минимуму.  Также соблюдайте четкий распорядок дня и приема пищи, который позволит ребенку меньше уставать и вовремя отдыхать.
  3. В режиме дня младших школьников обязательно должен присутствовать дневной сон, который восполнит силы и улучшит работу головного мозга.
  4. Так как гиперактивные дети постоянно находятся в центре внимания, независимо от того хотят они этого или нет, в глазах окружающих они выглядят непослушными, избалованными и невоспитанными. В школе такие дети постоянно являются объектом порицания учителей, на что они реагируют очень остро. Все это формирует у них устойчивое мнение «Я — плохой». Этого ни в коем случае нельзя допускать, поэтому родители таких детей должны стать для них настоящей опорой и поддержкой, им необходимо помнить, что их дети больше других нуждаются в любви, заботе, понимании и похвале. Необходимо чаще целовать и обнимать такого ребенка, признавать важность и ценность его точки зрения.
  5. Терпение. Когда ваш ребенок в очередной раз что-то натворит, не переходите сразу на крик, разговор на равных будет более эффективен. Также в разговоре необходимо будет акцентировать внимание именно на поступках, а не на самом ребенке, как личности. Если вам очень сложно придерживаться данных советов каждый день, то в очередной раз, когда вы захотите накричать на ребенка, сначала посчитайте до десяти, прежде чем отреагировать на очередную выходку, ведь у него нет цели вас разозлить или насолить, просто гиперактивный ребенок не может управлять своим поведением и эмоциями.
  6. Полностью справиться с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью помогает своевременное обращение к психологам, неврологам и дефектологам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

3 комментария: Синдром дефицита внимания и гиперактивности

  1. Пантелеева Лариса пишет:

    У меня младший сын гиперактивный ребенок,мы решили эту проблему отдав его в спорт,а учебе гиперактивность слегка мешала лишь в начальной школе,отвлекал детей,но даже «стоя на голове»сын хорошо слышит учителя и хорошо учится!

    • irina пишет:

      да, отдать в спорт — это 100%ый вариант, лишь бы ходил. Мы вот тоже хотим отдать.

  2. MARINA пишет:

    Статья как раз для нас. Наш Димка тоже гипер активный!Винмание для него через край!Но постоянно какие -то капризы, вредность, не слушается, все на перекор )))Терпение и еще терпение!!!А так хочется что бы малыш был полслушным!Спасибо за стьтью, надо точно к психолагам обратиться.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *